Меню KDT

logo.jpg?_=1518065279

Коммунальное государственное учреждение «Дубровинская средняя школа имени С.Г. Гуденко» коммунального государственного учреждения «Отдел образования Мамлютского района» коммунального государственного учреждения «Управление образования акимата Северо-Казахстанской области»

                                  

  • ru
  • kz
  • en
  • Меню школы

    Название страницы

    Роль семьи в раскрытии детской одаренности

    Одаренный ребенок - это ребенок, который выделяется яркими, очевидными, иногда выдающимися достижениями (или имеет внутренние предпосылки для таких достижений) в том или ином виде деятельности.

    Огромную роль в раскрытии детской одаренности играет семья. Необходимо понимать, что одаренные дети – это совсем особые дети, которые похожи на сверстников только на первый взгляд. При этом одаренность ребенка может проявиться довольно рано, а может случиться так, что даже родители не заметят необычных способностей своего одаренного сына или дочери, пока не поможет счастливый случай. Поэтому родителям, заинтересованным в развитии и поддержке одаренности ребенка, необходимо присмотреться повнимательнее к своим детям, понаблюдать за их поведением, и если они увидят, что для их ребенка характерно следующее:

    он очень любознателен;

    любит задавать каверзные вопросы и решать трудные задачи;

    его речь очень развита, большой словарный запас;

    во всех вопросах ищет самостоятельные решения, не всегда воспринимает уже готовый родительский ответ;

    настойчив в достижении поставленной цели;

    у него повышенные математические способности в сфере вычисления и логики;

    может концентрировать внимание на интересующем предмете или задаче, но легко бросает то, что показалось понятным, или наскучило;

    обладает богатой фантазией и воображением;

    рано определяет свое призвание, реально оценивает свои возможности, особенности характера;

    его отличает чувство юмора, любит смешные несоответствия, игру слов, шутки, может гримасничать, смешить других, подражая взрослым и т.д., все это подтверждает наличие одаренности у ребенка.

    И задача родителей – вырастить своего ребенка счастливым, адекватно реагируя на его способности, не приглушая и не возвышая  его неординарность.

    Многие родители заявляют: «Я не хочу, чтобы мой ребенок был одаренным, пусть лучше он будет нормальным, счастливым ребенком, - таким , как все». Или, в ответ на вопрос: «Каково вам воспитывать одаренного ребенка?» - они отвечают, что все было прекрасно до тех пор, пока в школе ребенку не приклеили ярлык одаренного и не сообщили об этом родителям

    Действительно ли думающие родители всерьез полагают, что быть одаренным – значит быть ненормальным, не уметь найти места в компании сверстников, быть несчастным? Как ни печально, но таковы широко распространенные стереотипы, порой разделяемые и родителями. Родительское открытие одаренности собственного ребенка должно рождать радостное ожидание и готовность решать связанные с этим проблемы, а не обезоруживающую озабоченность, которая стреноживает живость самой важной для растущего человека связи – связи между родителями и детьми.

    Поэтому родителям необходимо с самого раннего возраста уважать ребенка, тактично, в меру подчеркивать в нем его индивидуальность, позволять детям как можно чаще высказывать свои творческие идеи, быть восприимчивым слушателем, одним словом – понять своего неординарного ребенка, быть для него примером и подражанием во всем.

    И.П.Павлов писал: «Дети очень тонко перенимают не только привычки и манеры взрослых, но и их эмоции». Дети чувствуют интонацию, мелодику человеческой речи. Ласковый разговор в сочетании с добрыми прикосновениями часто вызывает улыбку. Ласка, доброжелательно реагирующая среда необходимы одаренному ребенку для свободного развития заложенных в нем возможностей, присущей ему от рождения исследовательской активности. А еще родителям нужно чаще и с любовью смотреть детям в глаза, ведь глаза – зеркало души, и если с любовью смотреть в это зеркало, то и в ответ можно будет увидеть любовь.

    Советы родителям одаренных детей:

    - поймите ребенка и осознайте его уникальность;

    - помогайте ребенку ценить в себе творческую личность;

    - поддерживайте необходимую для творчества атмосферу;

    - не перегружайте его, заставляя чрезмерно заниматься любимым делом;

    - учите его трудолюбию, терпению, поощряйте за все старания;

    - спокойно относитесь к эмоциональным перепадам ребенка;

    - не забывайте уделять внимание физической активности малыша;

    - создайте доброжелательную атмосферу по отношению к нему;

    - учитывайте его индивидуальность, чаще хвалите, тактично обращайтесь с ним;

    - считайте себя самым счастливым родителем, безмерно любите своего ребенка.

     

     

    Послание
    Президента

    shkoladub1955@mail.ru

    Образовательный депозит "AQYL"

    Қазақстан Республикасының Электрондық үкіметі

    Рухани жаңғыру

    Директор школы Линник Марина Анатольевна

    Kundelik.kz

    наш канал на ютубе

    мы в Instagram

    мы в Facebook